…Мастер Пресекающий Ненужные Жизни…
Шер.
Вы когда-нибудь сталкивались с небытием?
Чувствовали что Вас нет?
…
Чувствовали что Вас нет?
…
...Я все еще не решил, правильно упоминать в этом, так и не до конца понятом событии себя. Был ли я там? Или мне лишь кто-то нашептал о том, что происходило…там? Участвовали ли вообще люди во всем, о чем я хочу рассказать или они – лишь эпизодники в этом фильме без экрана?
Осень.
Серое…Все абсолютно серое…Постепенно картина начала проявляться, но медленно… Очень медленно… Силуэты деревьев. Высокие темные стволы… Выше, выше…Кроны. Пушистые рыжие кроны. Судя по аромату – примеси холодной свежести вперемешку с совершенно определенным, ни с чем непохожим запахом, намокших маслянистых блестящих шапочек грибов и третий, аромат – привкус, аромат – призрак, дающий ощущение тепла – фантома, он был запахом пыли. Или это сама пыль, перемешанная в воздухе издавала аромат?
Первое что стало четким – запахи. Сырые шишки… Они еще совсем целые, гниль даже не тронула ободки чешуек, может даже кедровые орешки сохранились кое-где под ними, конечно, если их не украли белки. Тонкий, почти неуловимый аромат этих маленьких светлых зерен, кажется он несет с собой их вкус… Воздух был буквально пропитан дыханием осени, но привкуса зимы в нем не было. Он еще не пришел. Значит осень только началась… Первый, и как оказалось совершенно точный вывод.
Позже появились звуки. Близко, где-то сверху, слышался шорох. Равномерный гул, когда сотни и тысячи, пожелтевших по краям, но еще живых листьев трутся друг о друга, сотни маленьких тонких телец – еще живых, недолго им осталось, вскоре они умрут, а потом и вовсе превратятся в скелеты и опадут. Еще один…очень похожий но все же другой звук. Настолько тихий, что угрожает утонуть в шорохе листьев – не шумовая волна, мерная и однотонная, нет. Это был редкий, тихий и вместе с тем повторяющийся звук, интервалы между повторением которого были неравны… Это капли. Капли воды падали с листвы, с травинок, с веток. Полет, удар о землю, тишина, еще один сорвался – полет, удар…и так наверное вечно могло длиться…
Неожиданный шум имел траекторию движения – он появился справа и, пролетев совсем близко, став в наивысшей точке наиболее громким, наверное даже осязаемым, исчез в слева. Как росчерк толстой кисти, щедро покрытой краской – по снежно-белому холсту. Он все изменил. Разделив время на «до» и «после». Это был автомобиль…. Рядом была трасса – теплые от постоянного трения с шумом пролетели по влажной серости асфальта – ровного, как озерная гладь в ясную погоду и теплого, как тлеющий уголь давно залитого костра, пустив горячую волну пахнущую машинным маслом…
Но я отвлекся на первые, несомненно яркие ощущения. А между тем картинка уже не была однотонно серой, скорее серый стал дополнением ярко рыжих пятен и золотого блеска. Высокие мокрые стволы деревьев были почти черными от влаги, пропитавшей их. Высоко, в прозрачном, белесо-голубом небе, точно утратившим краски и потертом, посеревшим от времени, как пленка, бесконечно долго хранившаяся в ящике стола, покрытая пылью и забытая, стволы деревьев двоились, троились и расщеплялись на множество тонких веток. Их было так много и они были так тонки, что казались бесконечной паутиной черного серебра. К концу каждой крепился лист. Горящий наполненностью цветом в контрасте с небом. Желтые, как перезревший лимон, рыжие, как горящий закат, красные – как густая кровь…Они пылали цветом, словно пытаясь обратить на себя внимание – каждый лист пытался казаться ярче остальных, а их бесконечное колыхание создавало иллюзию моря, чьи красно-бордовые, рыжие и желтые, густые, непрозрачные волны, пенясь и вздымаясь, создавая совершенно новые переливы светящегося цвета сливаются в нечто единое, однако не спеша превратиться в однотонный багрово-серый холст.

@темы: шер